Для поиска следов древней жизни на Марсе Perseverance отобрал лучшие образцы: НАСА

22 мая, 2024  10:21

На днях представитель миссии NASA по управлению марсоходом Perseverance сообщил, что ровер, по всей видимости, смог взять наилучший образец породы Красной планеты, по которому можно будет узнать о существовании на древнем Марсе биологической жизни. Именно в таких породах учёные на Земле находят следы древнейших микроорганизмов, передает Space.com.

Конечно, собранные Perseverance образцы ещё предстоит вернуть на Землю. Миссия по их возврату во многом уже проработана, но столкнулась с чрезвычайным перерасходом средств и многолетними задержками. Команду марсохода это не смущает. Она продолжает миссию по сбору образцов. Всего должны быть заполнены 38 титановых пробирок. Около 70% из них уже заполнены образцами пород, поверхности, кернов и даже воздуха планеты.

Марсоход берёт два образца в каждой точке. Одну пробирку потом оставляют на поверхности планеты в импровизированных «хранилищах» — фактически просто на песке под открытым небом, а вторая хранится на борту марсохода. Миссия по возврату образцов на Землю либо заберёт контейнер с Perseverance, если марсоход не затеряется в песках Марса, либо подберёт пробирки с поверхности роботизированными вертолётами (ранее для этой цели предлагалось использовать небольшой ровер).

perseverance drills.jpg (1.82 MB)

В «ключевых» для поиска признаков древней жизни на Марсе образцах, взятых в районе Залива Лефрой (Lefroy Bay) в кратере Езеро, обнаружен гидратированный кремнезём. Его распознали с помощью камеры марсохода. К сожалению, более детальный анализ образца на месте невозможен. Более того, даже грубый анализ вещества стал недоступным для условий Марса. Предназначенный для этого спектральный прибор SHERLOC временно считается нерабочим — у него отказала заслонка. Проблема может быть решена в течение следующих месяцев, но это неточно.

Марсоход продолжит собирать образцы, продвигаясь по более сложному участку. Он попытается подняться по внутреннему склону кратера — предполагаемому бывшему склону берега древнего озера. Это наилучшее место для сбора образцов с донными отложениями в разные эпохи. Предварительный анализ собранных образцов всё более явно свидетельствует о существовании воды на древнем Марсе, а если там была вода, значит, существует большая вероятность зарождения на Марсе жизни в древности. Пусть даже микробной. В любом случае, это станет подтверждением того, что в плане появления жизни Земля не уникальна, и во Вселенной точно есть жизнь и не одна.