В соседней галактике обнаружена одна из старейших звезд во Вселенной

26 марта, 2024  22:31

Ученые из Чикагского университета обнаружили одну из звезд второго поколения в Большом Магеллановом Облаке, соседней галактике Млечного Пути. LMC 119 содержит ценную для науки информацию и может пролить свет на состав звезд первого поколения в соседних галактиках.

Как известно, одним из показателей возраста звезды является количество в ней металла. Чем меньше в спектре звезды металлов (всего, что тяжелее гелия по таблице Менделеева), тем она старше. Поэтому в спектре звезд первого поколения ученые ожидают следы водорода и гелия (и немного лития), то есть только того материала, который образовался во время Большого взрыва.

Считается, что первые звезды были сверхмассивными и сверхгорячими, поэтому просуществовали недолго, а из-за быстрого горения их не видели в космических исследованиях. Однако в их ядре в процессе термоядерных реакций появились первые элементы таблицы Менделеева, тяжелее лития, вплоть до железа. После взрыва первые звезды образовали облака вещества, образовавшие второе поколение звезд, в спектрах которого ученые обнаруживают такие металлы в определенных пропорциях. По совокупности таких (предполагаемых) признаков учёные делают вывод, что данный объект является звездой второго поколения.

В нашей галактике уже обнаружено определенное количество звезд второго поколения. Найти такие звезды в других галактиках — значит узнать о раннем распространении химических элементов во Вселенной. Открытие звезды второго поколения LMC 119 в Большом Магеллановом Облаке дает представление о химическом составе ранней Вселенной за пределами нашей галактики.

Анализ химического состава LMC 119 не разочаровал ученых. Эта звезда содержит количественный состав веществ, отличающийся от состава звезд второго поколения Млечного Пути. Звезда LMC 119 содержит значительно меньше углерода и железа, чем аналогичные звезды нашей галактики.

«Это было очень интригующе и предполагает, что, возможно, увеличение содержания углерода в самом раннем поколении звезд, которое мы видим в Млечном Пути, не было универсальным. Нам придется провести дальнейшие исследования, но это указывает на то, что есть различия от района к району", - отметили ученые.