Американские ученые создали микрочип для расчетов ИИ, выполняемых со скоростью света

16 февраля, 2024  20:21

Инженеры из Пенсильванского университета в США разработали инновационный микрочип, который использует световые волны вместо электричества для выполнения сложных математических вычислений. Исследование на эту тему было опубликовано в научном журнале Nature Photonics.

Согласно создателям, разработанный ими кремниево-фотонный (SiPh) процессор является первым своего рода. Он способен выполнять умножение векторных матриц, основную математическую операцию при разработке и функционировании нейронных сетей, используемых в технологиях искусственного интеллекта.

Инженеры подчеркнули, что они достигли этих результатов благодаря использованию неоднородной толщины пластины чипа, изменяя ее в пределах 150 нанометров в определенных областях. Этот подход позволяет контролировать рассеивание света по определенным шаблонам без добавления дополнительных материалов.

По словам ученых, устройство способно выполнять сложные вычисления практически со скоростью света. Кроме того, архитектура процессора обеспечивает практически полную защиту от взломов, так как чип не требует выгрузки конфиденциальной информации в рабочую память компьютера. Это достигается за счет параллельных вычислений.

Одна из авторов разработки, доцент Фируза Афлатуни, пояснила: "Никто не сможет взломать несуществующую память, чтобы получить доступ к вашей информации".