В космосе найден неиссякаемый источник золота: причина образования благородных металлов – редкое явление

13 февраля, 2023  14:16

Астрономы обнаружили редкий тип звездной системы, где созданы все условия для взрыва килоновой (это взрыв, сопровождающийся слиянием двух нейтронных звезд). Ученые отмечают, что в результате взрыва килоновой образуется огромное количество драгоценных металлов, в том числе и золота.

«Спокойная смерть» Как сообщает информационное агентство РИА Новости, состоящая из двух звезд система CPD-29 2176, расположенная примерно в 11400 световых годах от Земли, была открыта астрономами в 2016 году. В данный момент она подробно изучается с помощью 1,5-метрового телескопа SMARTS в межамериканской обсерватории Серро-Тололо в Чили.

Благодаря исследованиям ученые смогли понять эволюцию этой системы. На первом этапе две гигантские синие звезды образовали, так называемую, устойчивую пару. Потом меньшая звезда забрала у другой значительную часть ее внешней атмосферы. После этого большая звезда разрушилась в результате взрыва внутри звезды. Если масса ядра звезды в три раза больше массы Солнца, то при взрыве образуется черная дыра, а если меньше, как в данном случае, то образуется нейтронная звезда. Событие в системе CPD-29 2176 представляет собой ослабленную версию взрыва сверхновой.

По словам научного сотрудника Авиационного университета Эмбри-Риддла (США), ведущего автора исследования Ноэля Ричардсона, это относительно «спокойная смерть» далекой звезды, благодаря которой меньшая звезда сохранила свое место в системе.