ЕКА опубликовало первые научные фотографии космического телескопа «Евклид»

24 мая, 2024  20:22

Опубликованы первые научные работы космического телескопа «Евклид» о раннем периоде наблюдений неба. Это устройство, созданное Европейским космическим агентством (ЕКА), представляет космос в новом свете. Его инструменты улавливают одновременно видимый и инфракрасный свет, позволяя получать высококачественные изображения на глубине до 10 миллиардов световых лет. Подобные детали являются ключом к пониманию темной материи и темной энергии.

ЕКА уже показывало все изображения вновь представленных космических объектов в прошлом году. Однако если тогда они были представлены в виде беглого обзора, то сегодня все подтверждается здравым научным анализом. И это не просто работы по поиску признаков темной материи и темной энергии. Высокая чувствительность Евклида в расширенном диапазоне поглощения света, а также более широкое поле зрения, чем у телескопов Хаббла и Джеймса Уэбба, позволяют этому новому инструменту сделать множество других открытий. Например, телескоп способен обнаруживать смутно видимые объекты, такие как блуждающие планеты и планеты-коричневые карлики.

NGC 6744.jpg (463 KB)

Галактика NGC 6744 с поясами звездообразования

Но главная задача Евклида — найти и составить карту накопления темной материи во Вселенной и изучить эволюцию ее накопления во времени, что даст подсказки и поможет оценить такие необъяснимые явления, как темная энергия и ускоренное расширение Вселенной.

Сильное гравитационное линзирование позволит выявить объемы и массы темной материи, а слабое гравитационное линзирование позволит проследить за эволюцией «темных сгустков» на протяжении 10 миллиардов лет эволюции Вселенной. Широкое поле зрения Евклида позволит сделать это с максимальной на сегодняшний день точностью.

Messier 78.jpg (550 KB)

Туманность Мессье 78 с подробностями области звездообразовани

Ожидается, что к 2030 году Евклид создаст подробную карту распределения темной материи во Вселенной, охватывающую около 30% неба. К тому времени к нему присоединятся широкоугольный космический телескоп Нэнси Грейс Роман НАСА и китайский Сюньтянь. Эти инструменты восполнят пробелы в наблюдениях Евклида, неизбежные для любого инструмента.