Каменный «снеговик» и кристаллы чистой серы на Марсе։ Любопытные открытия Perseverance и Curiosity

19 июля, 2024  20:05

В результате анализа данных, предоставленных марсоходами NASA Perseverance и Curiosity, ученые зафиксировали сразу два интересных эпизода. В частности, на одной из фотографий, присланных Perseverance, изображен каменный «снеговик», а Curiosity обнаружил на Марсе множество кристаллов чистой серы, что необычно для этой планеты и смутило ученых.

Каменный «снеговик»

Марсоход НАСА Perseverance прислал обратно фотографию части марсианской поверхности (сделанную 13 июля), на которой видно несколько скальных образований. Интересно, что в левом нижнем углу фотографии находится небольшая кучка камней, напоминающая маленького снеговика, сообщает Space.com

Марсоход Perseverance остается в кратере Джезеро, где он приземлился 18 февраля 2021 года. В настоящее время марсоход начал движение в новое место в рамках продолжающегося исследования Красной планеты.

snowman on mars .jpg (309 KB)snoman on mars 1.jpg (455 KB)

Кристаллы чистой серы

Марсоходы НАСА десятилетиями кружили вокруг Марса, изучая его геологию и структурные особенности. В конце мая этого года марсоход НАСА Curiosity обнаружил на поверхности Красной планеты множество кристаллов чистой серы. Это чрезвычайно необычная находка на Марсе, которая поставила учёных в тупик.

«Найти месторождение чистых серных камней — это все равно, что найти оазис в пустыне․ Его там не должно быть, поэтому теперь нам придется это объяснить». Нахождение странных и неожиданных вещей делает исследование планет таким захватывающим»,— объяснили ученые․

sera.jpg (272 KB)

Curiosity случайно обнаружил кристаллы чистой серы, когда над ними проезжало колесо марсохода. В районе поисков марсохода много соединений серы с другими минералами или сульфатами. Во-первых, это признаки присутствия воды, которая когда-то текла на этой территории. Однако для образования чистой серы должен существовать довольно узкий диапазон условий. Поэтому открытие поставило учёных в тупик.

Марсоход взял образец почвы рядом с местом, где была обнаружена сера, и исследователи надеются, что анализ с помощью его инструментов приведет к интересным открытиям. Они пока не готовы спекулировать на этот счет.