Ученые обнаружили самое большое газовое облако в космосе, которое в 20 раз больше Млечного Пути

5 ноября, 2022  16:42

Международная группа ученых обнаружила огромное облако атомного газа, которое примерно в 20 раз больше галактики Млечный Путь. Об этом рассказывается в новом исследовании, опубликованном в журнале Nature.

Ученые, работающие в Китае, при помощи сферического телескопа с пятисотметровой апертурой (FAST), обнаружили, что пять тесно расположенных галактик, находящихся в созвездии Пегаса, известных как Квинтет Стефана, окружены огромным облаком атомного газа, которое имеет ширину в 2 миллиона световых лет.

Как рассказывает Space.com, каждая галактика Квинтета Стефана состоит из миллионов звездных скоплений – четыре из этих галактик "взаимодействуют" друг с другом, а пятая находится подальше от них - и довольно близко к Земле.

«Это самая большая структура, состоящая из атомного газа, когда-либо обнаруженная вокруг группы галактик», – заявил астроном Национальной обсерватории Академии наук Китая Сюй Конг, который также является ведущим автором исследования.

Тайна газового облака вызвала новые вопросы

По словам исследователей, в этом открытии много загадок, и астрономам придется пересмотреть свое видение того, как ведет себя газ на краях групп галактик.

Ученые отмечают, что, поскольку атомный водород более свободно перемещается по галактикам, чем другие компоненты атомного газового облака, то он легко рассеивается, в то время как объекты галактики взаимодействуют друг с другом. По мнению исследователей, водород, рассеянный в Квинтете Стефана, представляет собой что-то вроде капсулы времени, которая может рассказать ученым о событиях, которые имели место около миллиарда лет назад.

Это газовое облако – особенно интересная находка, ведь астрономы ожидали, что ультрафиолетовый свет изменит характер водорода, имеющегося в облаке. Ультрафиолетовый свет ионизирует атомы, имеющиеся в облаке атомного газа, что означает, что они получат или потеряют электроны и в результате станут заряженными. Но газ, замеченный в Квинтете Стефана, не ионизирован.

В исследовании ученые объясняют, что отсутствие ионизации говорит о том, что газ может быть остатком галактических образований. Рассеянные облака атомного водорода вдали от звезд существуют самостоятельно, что может указывать на то, что они являются побочным продуктом взаимодействий, образующих галактики.

Возможно также, что облако, окружающее Квинтет Стефана, образовалось в результате давнего столкновения двух галактик.

Так или иначе, ответ на этот вопрос может изменить понимание человечеством того, как рождаются и развиваются галактики.