На поверхности Марса впервые обнаружили следы органических соединений: Что это означает?

13 июля, 2023  12:13

Марсоход NASA Perseverance обнаружил следы органических соединений в одном из кратеров на Марсе. Об этом сообщается в статье, опубликованной в британском научном журнале Nature.

Исследование проводилось междисциплинарной командой ученых из разных стран, которые проанализировали данные, собранные марсоходом в кратере Джезеро шириной более 45 километров. Аппарат обнаружил следы органических молекул в породах дна кратера, которые содержат одно или два кольца углерода. Однако исследователям пока не удалось точно определить, о каких именно видах органики идет речь.

Различия в природе и распределении найденных органических молекул указывают на то, что на Марсе происходили разнообразные процессы изменения водной среды. Это может свидетельствовать о наличии разнообразных органических веществ на планете. Однако для окончательного подтверждения органического происхождения найденных веществ необходимо вернуть образцы на Землю и исследовать их здесь.

Вернуть эти образцы планируется в рамках миссии Mars Sample Return, которая может стартовать в 2027 году. Исследование этих образцов откроет новые возможности для научного сообщества и позволит расширить наши знания о Красной планете.

Ученые отмечают, что присутствие и распределение органических веществ на поверхности Марса имеет большое значение для понимания углеродного цикла на планете и возможности существования жизни на протяжении ее истории. Открытие следов органических соединений подтверждает, что Марс является объектом научного исследования первостепенной важности.

Это открытие открывает новую главу в исследовании Марса и стимулирует дальнейшие научные изыскания в поиске ответов на вопросы о существовании возможной жизни на планете и ее истории. Каждое новое открытие приближает нас к пониманию загадочного красного соседа и расширяет наши горизонты в изучении космоса и поиске нашего места в нем.

Напомним, что Perseverance исследует кратер Марса шириной 45 км од названием Джезеро, в котором миллиарды лет назад, скорее всего, были большое озеро и дельта реки. Марсоход ищет признаки давно существовавшей жизни и собирает десятки образцов грунта, которые затем исследуют на Земле.

Недавно NASA Perseverance также сфотографировал на Марсе любопытный камень, похожий на пончик с отверстием в центре.