Perseverance нашла следы бурной реки на Марсе

12 мая, 2023  16:07

Когда-то на Марсе, похоже, текли довольно бурные реки. Хотя на Красной планете нашли много следов жидкой воды, в основном они связаны с океанами, озерами и относительно небольшими ручьями; древние русла таких ручьев были обнаружены марсоходом Curiosity в кратере Гейла. Теперь марсоход Perseverance обнаружил в кратере Джезеро следы давно высохшей реки, которые по структуре отличаются от предыдущих находок.

Как сообщает Space.com, в русле высохшей реки были обнаружены плиты и другие довольно крупные камни, которые слабый поток воды не мог бы сдвинуть с места. По словам специалистов NASA, это указывает на то, что река была очень высокой, с сильным течением, которое позволяла ей нести большие камни.

В месте на Марсе под названием Skrinkle Haven были обнаружены изогнутые «ленты» из слоистых пород, почти наверняка образованные мощными водными потоками. Однако у ученых до сих пор нет единого мнения о происхождении этой реки. Это может быть как извилистая река, берега которой со временем изменились, так и река с множеством притоков.

В любом случае каменные «ленты» изначально были значительно выше, но позже марсианский ветер принес большое количество песка и почти полностью их закрыл. По мнению ученых, подобные структуры есть и на Земле, но их нельзя изучать так же, как на Марсе, потому что их покрывает растительность на Земле.

В 0,45 км от Skrinkle Haven марсоход Perseverance также обнаружил 20-метровый холм, получивший название Pinestand. Ученые считают, что слои отложений, лежащие друг на друге, могли быть образованы большой, быстрой рекой. В кратере Езеро, площадь которого составляет 45 км², раньше было и большое озеро, и дельта реки.

Perseverance продолжит исследовать остатки окружающей среды, которая когда-то могла поддерживать жизнь.

Как сообщает NASA, ученые дошли до очередной страницы истории кратера Джезеро. Впервые на Марсе обнаружен такой рельеф, позволяющий по-новому оценить реки Красной планеты, которые когда-то здесь протекали.

Perseverance начала работать в районе озера Езеро с февраля 2021 года совместно с вертолетом Ingenuity. Они собирают образцы местной почвы, ищут следы жизни на Марсе, которые могли существовать в прошлом, и изучают местную кору.