В небе Австралии взорвался метеорит: Камеры запечатлели момент взрыва (видео)

23 мая, 2023  10:16

Камеры в аэропорту Кэрнса в австралийском штате Квинсленд запечатлели взрыв метеора, осветившего ночное небо ярким зеленым светом.

Как сообщает News.com.au, взрыв произошел в субботу в 21:22 вечера и наблюдался из ряда населенных пунктов.

Как сообщает The Guardian, жители небольшого городка Кройдон, расположенного примерно в 500 км к западу от Кэрнса, сообщили в социальных сетях, что также слышали звук мощного взрыва.

Астрофизик Австралийского национального университета доктор Брэд Такер сообщил Guardian Australia, что метеорит, вероятно, был размером от 0,5 до 1 метра (такой размер считается небольшим). Вероятно, он разогнался до 150 000 км/ч.

Напомним, что в ночь на 13 февраля этого года обнаруженный за несколько часов до этого метеорит взорвался в направлении Ла-Манша, и его части упали в пролив Ла-Манш. Хотя метеорит был небольшим, он все же мог повредить здания или людей, если бы упал в густонаселенном районе.

Ученые считают, что метеориты диаметром более 100-140 метров представляют потенциальную угрозу для нашей планеты. Однако даже небольшие метеориты могут вызвать разрушения, если достигнут Земли, и для предотвращения таких сценариев ученые постоянно изучают космос.

Однако существуют так называемые «астероиды-убийцы планет», которые трудно обнаружить, поскольку они «прячутся» в свете Солнца и телескопы не могут их зафиксировать. Один такой астероид (2022 AP7) был обнаружен в ноябре 2022 года.