Амасия: Через 200-300 миллионов лет на Земле появится новый суперконтинент, а Тихий океан исчезнет

4 октября, 2022  14:25

Через 200-300 миллионов лет на Земле появится новый суперконтинент – Амасия, а Тихий океан исчезнет. К такому выводу пришли исследователи из Университета Нью-Кертин в Австралии, которые использовали суперкомпьютер, чтобы выяснить, как наша планета будет выглядеть в далеком будущем.

Наша планета находится в постоянном движении, и речь идет не только о ее вращении вокруг Солнца, но и о том, что ее поверхность движется и меняется, просто эти изменения становятся заметны лишь в течение миллионов лет.

Согласно расчетам специалистов, опубликованным в National Science Review, через 200-300 миллионов лет на Земле сформируется новый суперконтинент Амасия, который возникнет в результате слияния современных американского и азиатского континентов.

Amasia supercontinent

Образование континентов

Цикл суперконтинентов считается основной особенностью тектонической эволюции Земли. Он начался примерно 2 миллиарда лет назад, и с тех пор с периодичностью около 600 миллионов лет вся суша соединяется и образует суперконтинент, после чего разделяются на отдельные континенты.

Более 700 миллионов лет назад предыдущий суперконтинент начал распадаться на части и «теснить» суперокеан Панталасса. Когда на Земле еще жили динозавры, этот океан был огромен, но с тех пор он постоянно уменьшается и уменьшается. Сегодня он нам известен как Тихий Океан, а в далеком будущем его, скорее всего, не будет вообще: в течение следующих 200-300 миллионов лет Тихий океан сократится с его нынешних размеров в тысячи миль, и на его месте объединятся континенты Америки и Азии, чтобы сформировать Амасию.

По расчетам исследователей, более молодые океаны, такие как Атлантический и Индийский, вряд ли исчезнут в следующем цикле движений тектонических плит.

Интересно, что австралийский континент также сыграет свою роль: ожидается, что еще до формирования Амасии он сначала столкнется и соединится с Азией.

Какой будет Амасия?

Географическое положение 7 континентов сегодня оказывает большое влияние не только на окружающую среду и экосистемы на этих континентах, но даже на культуру и быт людей, проживающих на них.

А какой будет жизнь на суперконтиненте?

К тому времени, когда на Земле сформируется суперконтинент Амасия, жизнь на планете будет кардинально отличаться от сегодняшней. Согласно прогнозам ученых, уровень воды в морях снизится, а недра суперконтинента превратятся в засушливые районы.

А дневные температуры, скорее всего, будут очень высокими.

Кто именно будет населять планету к тому времени и насколько им комфортно будет в этих условиях – вряд ли получится угадать.