Недалеко от Земли обнаружена потенциально обитаемая экзопланета, на которой Новый год наступает каждые 13 дней

24 мая, 2024  22:21

Команда астрономов использовала наблюдения с нескольких телескопов, чтобы подтвердить открытие потенциально обитаемой экзопланеты размером с Землю. Экзопланета Глизе 12b вращается вокруг красного карлика всего в 40 световых годах от нашей системы. Экзопланета совершает один оборот вокруг своей звезды за 13 дней. Средняя температура поверхности Глизе 12b составляет около 40 °C, что можно считать подходящей для возникновения формы жизни, существующей на Земле, сообщает Space.com-ը.

«Родственная» звезда экзопланеты Глизе 12 относится к спектральному классу M3.5V, это так называемый красный карлик. Большая часть нашей галактики, до 70%, состоит из таких звезд. Однако близость планеты к своей звезде не делает жизнь на ней очень рискованной. Красные карлики гиперактивны лишь на ранних стадиях своей эволюции и могут оставаться стабильными сотни миллиардов и даже триллионов лет, что во много раз дольше, чем, например, время жизни нашего Солнца. Поэтому жизнь на них может развиваться очень долго, независимо от времени жизни родительской звезды.

Экзопланета Глизе 12 была обнаружена телескопом НАСА TESS транзитным методом. Наблюдения также были подтверждены данными телескопа CHEOPS и ряда инструментов на Земле. Помимо транзитного метода, наличие экзопланеты вокруг звезды было подтверждено данными о флуктуациях ее лучевой скорости, полученными спектрографами HARPS-N и TRES. Полученные данные помогли рассчитать массу, размер и плотность экзопланеты. Было обнаружено, что Глизе 12 немного легче Земли (0,88 массы нашей планеты). Его радиус примерно соответствует радиусу Земли.

Пожалуй, одним из самых важных вопросов является наличие атмосферы. Два транзитных наблюдения не предоставили надежных данных о наличии газовой оболочки вокруг Глизе 12. Однако в этом есть свои преимущества. оно может быть редким и трудным для различения. Атмосфера вокруг Земли также не плотная. И наоборот, наличие плотной атмосферы вокруг экзопланеты может снизить вероятность существования жизни. Хорошим примером этого является Венера, где плотная атмосфера и парниковый эффект создали такие условия, что свинец плавится. Ученые надеются выяснить проблему с атмосферой Глизе-12 с помощью космического телескопа Джеймса Уэбба и уже обратились в НАСА с просьбой использовать этот телескоп.