Астрономы случайно обнаружили 49 новых галактик всего за 3 часа

29 марта, 2024  20:29

С помощью радиотелескопов MeerKAT, расположенных в Южной Африке, группа астрономов попыталась изучить звездообразующий газ в одной радиогалактике. Но вместо этого они всего за три часа обнаружили 49 новых галактик, богатых газом. Галактики получили название 49ers.

Марцин Гловацкий, научный сотрудник Международного центра радиоастрономических исследований (ICRAR) при Университете Кертина в Западной Австралии, руководитель исследования, считает 49 новых галактик «золотыми самородками» для астрономов. По его мнению, их открытие могло быть столь же случайным, как и обнаружение первых зерен золота на лесопилке Саттера в Коломе, положившее начало калифорнийской золотой лихорадке в 1848 году.

«Я не ожидал найти почти 50 новых галактик за такое короткое время. «Используя различные методы поиска галактик, которые использовались в других исследованиях MeerKAT, мы смогли найти все эти галактики и идентифицировать содержащийся в них газ», — сказал Гловацкий.

Многие из 49 недавно открытых галактик расположены близко друг к другу и образуют скопления галактик.