Экзопланета Trappist-1e разрушает собственную атмосферу։ Почему это плохая новость для человечества?

29 февраля, 2024  22:31

Ученые обнаружили, что атмосфера потенциально обитаемой планеты Траппист-1e распадается, и этот процесс может в конечном итоге сделать Траппист-1e непригодным для жизни. Также было обнаружено, что распад атмосферы вызван электрическими токами, возникающими при вращении планеты вокруг своего красного карлика. Исследование было опубликовано в Astrophysical Journal

Это важное открытие, поскольку система Траппист-1, где эта экзопланета вращается вокруг небольшого красного карлика, была одной из основных целей поиска жизни или возможного выживания жизни на других планетах. По крайней мере, три из семи каменистых планет, похожих на Землю, в этой системе находятся в обитаемой зоне — области вокруг звезды, которая не слишком горячая и не слишком холодная; это создало бы благоприятные условия для сохранения жидкой воды, которая жизненно необходима для выживания жизни.

Планета без атмосферы не может поддерживать жидкую воду, даже если она находится в обитаемой зоне. Это говорит о том, что, хотя Траппист-1e может быть красным карликом в обитаемой зоне Трапписта-1, которая находится в 40 световых годах от Земли, его обитаемость может быть временной. То же явление, затронувшее атмосферу Трапписта-1е, может также повлиять на атмосферы других планет в этой обитаемой зоне, что является плохой новостью для возможности обнаружения жизни в этой системе.

Траппист-1e размером примерно с Землю, но его масса примерно в 0,7 раза больше массы нашей планеты. Один полный оборот вокруг своей звезды она совершает за 6,1 земных суток, а расстояние между ней и ее звездой всего в 0,028 раза превышает расстояние между большой Землей и Солнцем.

Поскольку Траппист-1 намного меньше и холоднее Солнца, его обитаемая зона находится намного ближе к поверхности по сравнению с обитаемой зоной Солнца. Поэтому не радиация, испускаемая этим красным карликом, разрушает атмосферу TRAPPIST-1e, а ветер из заряженных частиц, исходящий от звезды, называемый «звездным ветром».

«Мы наблюдали, как меняется космическая погода вокруг орбиты планеты, поскольку TRAPPIST-1e очень быстро проходит через самые разные условия и давления звездного ветра, что вызывает своего рода пульсирующее сжатие и расслабление магнитного поля планеты. Это вызывает сильные электрические токи в верхних слоях атмосферы, ионосфере, которые нагревают атмосферу, как электрический обогреватель», – рассказала Space.com астрофизик Сесилия Гарафо из Гарвардского и Смитсоновского центра астрофизики.

Гарафо пояснилa, что Земля также подвержена колебаниям солнечного ветра, которые вызывают аналогичный нагрев атмосферы нашей планеты. Разница в том, что нагрев, испытываемый TRAPPIST-1e, в 100 000 раз сильнее, чем тот, который Земля испытывает под солнечным ветром. Просто Trappist-1e движется вокруг своей звезды гораздо быстрее, и это движение создает мощные ионосферные токи, которые рассеиваются и создают сильный нагрев.

"Для TRAPPIST-1e оно может быть настолько сильным, что тепло фактически испарит верхние слои атмосферы: Из-за этого явления через миллионы лет планета может полностью потерять свою атмосферу," – сказалa Гарафо․