ИИ научился предугадывать наличие симпатии на первом свидании

21 февраля, 2024  16:09

Американские ученые из Университета Цинциннати разработали алгоритм на основе искусственного интеллекта (ИИ), который определяет эмоции человека во время разговора с партнером, анализируя такие показатели, как частота сердечных сокращений, дыхание и потоотделение. Исследование было опубликовано в научном журнале IEEE Transactions on Affective Computing (IEEE TAC).

В своей работе авторы стремились лучше понять феномен физиологической синхронии, при которой частота дыхания и пульс синхронизируются у людей во время общения или совместной деятельности. Считается, что это явление свидетельствует о симпатии к другому человеку.

В эксперименте участвовали 36 человек, разделенных на 18 пар. Во время тестов участники взаимодействовали друг с другом в соответствии с различными сценариями бесед, созданными таким образом, чтобы вызывать различные эмоциональные реакции. Во время разговоров ученые регистрировали биологические показатели добровольцев.

На основе собранных данных ученые разработали алгоритм для классификации типов разговоров по физиологическим показателям. Нейросеть смогла определить эмоции людей в различных сценариях с точностью 75%.

Результаты исследования могут быть применены на практике для оценки результатов широкого спектра коммуникаций, включая динамику свиданий или любых других разговоров.