Как звучит магнитное поле Земли? Европейское космическое агентство опубликовало любопытную аудиозапись

25 октября, 2022  22:20

Магнитное поле необходимо для поддержания жизни на Земле, но мы не можем ни увидеть его, ни услышать. Хотя нет, услышать уже можем! Ученые из Технического университета Дании опубликовали на официальной странице ESA в Soundcloud аудиозапись, которая может дать нам представление о том, как же звучит магнитное поле нашей планеты.

Чтобы получить такую аудиозапись, специалисты преобразовали в звук магнитные сигналы, измеренные тремя спутниками Европейского космического агентства (ESA) Swarm.

Результат получился весьма впечатляющий. Защищающее нас магнитное поле, оказывается, звучит довольно пугающе. Описать получившиеся звуки довольно сложно. Если вы прослушали аудиозапись, расскажите на нашей странице в Фейсбук, какие ассоциации она у вас вызывает.

Что собой представляет магнитное поле Земли?

Даже если вы далеки от науки, наверняка вы не раз слышали о магнитном поле: именно под его действием стрелка на исправном компасе показывает всегда на север.

Считается, что магнитное (или геомагнитное) поле Земли появилось 4,2 млрд лет назад. Оно генерируется внутриземными источниками и считается одним из обязательных условий существования жизни на планете: наравне с атмосферой, магнитное защищает Землю от разрушительного воздействия космических лучей и солнечного ветра.

Магнитное поле пронизывает все три оболочки Земли – литосферу, гидросферу и атмосферу. Оно воздействует на растительность, на все живые существа, а также на неживую природу: именно оно намагничивает минералы и горные породы.

Магнитное поле также влияет на климат и погоду: изменения интенсивности этого поля могут привести не только к колебаниям в температуре, в атмосферном давлении и в частоте выпадения осадков, но даже к бурям, ураганам и другим стихийным бедствиям.

Что будут делать с аудиозаписью?

Ученые планируют проигрывать аудиозапись со звуками магнитного поля через громкоговорители на одной из площадей столицы Дании Копенгагена с 24 до 30 октября 2022 года. Они надеются таким образом напомнить людям о важности магнитного поля для Земли, ведь именно от него зависит существование жизни на планете.