Итальянский астроном-любитель обнаружил 5 карликовых галактик: Их назвали в его честь

23 мая, 2024  15:19

Итальянский астроном-любитель Джузеппе Донатиелло обнаружил пять новых карликовых галактик, вращающихся вокруг далекой спиральной галактики, одной из крупнейших, видимых с Земли. Новые галактики названы в его честь — Донатиелло V, VI, VII, VIII и IX — и они пополнили растущий список других небесных тел, носящих его имя.

«Из одиннадцати открытий девять галактик носят мое имя. Насколько мне известно, я первый и единственный астроном-любитель, в честь которого названы галактики», — рассказал Space.com Донатиелло, который начал свою деятельность с открытия Донатиелло I в 2016 году и с тех пор постоянно совершает открытия. новые небесные тела.

Эти недавно открытые галактики-спутники вращаются вокруг галактики Скульптор, также известной как NGC 253. Их открытие важно, потому что они кажутся чрезвычайно тусклыми и находятся на расстоянии около 11,5 миллионов световых лет от Земли и могут дать представление о самых старых звездах Вселенной, распределении темной материи и могут повлиять на современные космические модели.

Donatiello galaxies  2.png (235 KB)

«Карликовые галактики — это объекты, которые имеют очень низкую светимость», — объяснил Донатиелло, — «многие спутники Млечного Пути трудно обнаружить, поскольку они хорошо скрыты звездными полями. Внешним галактикам становится все труднее и труднее».

Всего в галактике Скульптор известно 18 карликовых галактик, три из которых были открыты в 2021 году. Открытие этих результатов также бросает вызов существующим моделям космологии, в частности модели лямбда-холодной темной материи (LCDM). Согласно этой модели, вокруг крупных галактик должно быть гораздо большее количество галактик-спутников, чем наблюдается в настоящее время. Например, моделирование этой модели предполагает, что наша соседняя галактика Андромеда должна содержать от 500 до 1000 галактик-спутников, но на данный момент обнаружено только 39.

«Это несоответствие стало известно как «проблема исчезновения спутников». Даже после обнаружения ультратусклых галактик их число остается значительно меньшим. Где они все?»,– спросил Донатиелло.

Donatiello.png (904 KB)

Именно вопрос о том, нуждаются ли модели LCDM в пересмотре или необходимы усилия по поиску карликовых галактик вокруг более крупных галактик, побудил Донатиелло и его команду использовать архивные данные, собранные на 4-метровом телескопе Мэйолл в Национальной обсерватории Кит Пик. устройство под названием «Спектроскопический прибор темной энергии». В результате они обнаружили еще пять новых карликовых галактик в галактике Скульптор.

Несмотря на значительный вклад этих открытий в астрономию, Донатиелло по-прежнему сосредоточен на эмоциональной стороне этого открытия. «Что я чувствую, когда в мою честь названы галактики? Это приятное чувство, но я немного к нему привык»,– сказал он.

Выводы Донатиелло и его команды подробно описаны в рецензируемой статье, доступной на arXiv.