Джеймс Уэбб обнаруживает первую пару сливающихся галактик: В те времена такого не должно было случиться

15 марта, 2024  20:15

Международная группа из 27 ученых опубликовала в журнале Nature Astronomy статью, в которой сообщила об обнаружении самой ранней пары сливающихся галактик. Событие было замечено при красном смещении Z=9,3127, что соответствует времени через 510 миллионов лет после Большого взрыва. В это время обнаружить галактику было большой удачей, а увидеть пару сливающихся галактик было вообще за пределами понимания, передает Interestingengineering.com.

Ученые из Австралии, Таиланда, Италии, США, Японии, Дании и Китая провели тщательное исследование, разгадывая то, что они увидели в ранней Вселенной. Открытие сразу вызвало загадку. По изображению можно было предположить, что это молодые звезды возрастом около 20 миллионов лет. Спектральный анализ с помощью инструмента "Уэбб" NIRSpec показал, что возраст звезд составляет 120 миллионов лет с погрешностью плюс-минус 20 миллионов. Дальнейшее изучение объекта позволило сделать вывод, что в таком сочетании нет ничего удивительного. На изображении были видны две сливающиеся галактики: одна молодая и другая массивная и старая.

Также указывает на событие слияния то, что на изображении виден приливной хвост. При слиянии галактик выбрасывание материи и даже отдельных звезд в виде хвоста или плея — это обычное явление. Необычным делает это событие то, что, по крайней мере, у одной из галактик не было достаточно времени на развитие, как мы привыкли представлять себе до появления "Уэбба". "Джеймс Уэбб" снова преподнес сюрприз, обнаружив то, что по нашим теориям не должно было произойти.

Новые наблюдения свидетельствуют о быстром и эффективном накоплении массы и металлов сразу после Большого взрыва в результате слияний, что явно демонстрирует наличие массивных галактик с несколькими миллиардами звезд в ранние времена. "Хаббл" не позволял этого увидеть, и теоретики были уверены в своих убеждениях. "Уэбб" меняет представление об эволюции звезд и галактик в ранней Вселенной. Данных для пересмотра базовых теорий пока недостаточно, но база расширяется, и, по-видимому, к концу десятилетия у нас будет существенно дополненная и даже в некоторых местах измененная теория эволюции Вселенной.