Раскрыта тайна одной из самых далеких галактик

11 марта, 2024  17:09

Ученым впервые удалось разгадать загадку необычного химического состава одной из самых далеких галактик во Вселенной. Об этом сообщается в статье, опубликованной в журнале The Astrophysical Journal Letters.

Галактика GN-z11 появилась спустя 440 миллионов лет после Большого взрыва. Однако спектры, полученные телескопом Уэбба, показали необычно высокое содержание азота в GN-z11. Это долгое время представляло загадку, так как элементы, тяжелее водорода и гелия, образуются в звездах и распределяются в межзвездной среде на последних этапах их жизни, через миллиарды лет после их образования.

Согласно одной из гипотез, высокое содержание азота в ранней Вселенной объясняется наличием короткоживущих сверхмассивных звезд, в 50-100 тысяч раз массивнее Солнца. Однако в новой работе был предложен новый источник азота — прерывистое звездообразование с фазой покоя, продолжительностью около 100 миллионов лет.

После второй вспышки звездообразования появляются звезды Вольфа-Райе — звезды с очень высокой температурой, светимостью и массой до 120 масс Солнца. Именно они становятся основным источником обогащения межзвездной среды азотом. Остальные сценарии, по мнению авторов, не соответствуют наблюдаемым данным.