Странные «аномалии», отражающие свет на Луне, стали загадкой для ученых (фото)

1 февраля, 2024  18:31

Ученые-планетологи обнаружили необычные "аномалии" в отражении солнечного света частиц, покрывающих лунные камни среднего размера около метра. Это исследование, опубликованное в журнале Journal of Geophysical Research - Planets, может помочь ученым лучше понять процессы, которые сформировали и изменили лунную кору, а также создали необъяснимые магнитные аномалии. Однако пока что, по крайней мере, странные камни и частицы пыли остаются неразгаданной загадкой.

Исследователи обнаружили эти необычные пылевые скопления, анализируя каталог снимков, сделанных космическим аппаратом NASA Lunar Reconnaissance Orbiter. С использованием искусственного интеллекта они проанализировали более миллиона снимков и уменьшили количество интересующих их камней примерно до 130 000.

"Мы продолжаем находить неизвестные объекты таким образом, например, аномальные камни, которые мы изучаем в этом новом исследовании", — поделился соавтор исследования Валентин Бикель из Бернского университета.

Оказалось, что на некоторых камнях вокруг кратера Райнер К (меньшего ударного кратера рядом с большим кратером Райнер на западной стороне Луны) есть заметные тёмные пятна. "Обычно лунная пыль очень пористая и отражает много света обратно в направлении источника света", — пояснил Марсель Хесс, специалист по анализу изображений из Технического университета Дортмунда. — Однако, когда пыль уплотняется, её яркость обычно увеличивается. Этого нельзя сказать о наблюдаемых нами камнях, покрытых пылью".

Команда описала странные светоотражающие свойства камней с использованием методики фотометрического анализа, который измеряет, как свет отражается от объектов.

moon stones.JPG (46 KB)

Исследователи предполагают, что покрытые пылью валуны были разбросаны в результате удара, образовавшего кратер. Однако не все валуны вокруг кратера Райнер К были покрыты этой необычной пылью.

Что представляет собой эта пыль и почему она осела только на одних камнях, а не на других, до сих пор остается загадкой. Авторы исследования предполагают, что это может быть связано с физическими особенностями лунного ландшафта, микроскопической структурой самих камней, статическими свойствами пыли или магнитным полем Луны. Райнер-Гамма, регион, где расположены кратеры, известен высокой намагниченностью.

Исследователи надеются, что предстоящая миссия NASA на Луну, Lunar Vertex, в рамках которой будут собраны образцы из данного региона, раскроет тайну этой пыльной загадки. Кроме того, миссия разработает карту магнитного поля Райнера Гамма для выяснения, как некоторые участки Луны приобрели характерные завихрения и неровности. Это поможет ученым-планетологам не только понять, как формировалась Луна, но и расширит наше знание о других астрономических объектах в нашей Солнечной системе с тонкой или отсутствующей атмосферой.