НАСА показало 19 ближайших к нам галактик

31 января, 2024  20:15

НАСА опубликовало потрясающие изображения 19 спиральных галактик вблизи нашей галактики Млечный Путь. Космический телескоп Джеймса Уэбба помог им завершить многолетние наблюдения.

Этот телескоп работает в ближнем и среднем инфракрасном диапазоне, улавливая излучение нагретого газа и пыли. Межзвездный газ и пыль поглощают свет в видимом и ультрафиолетовом диапазонах и при нагревании светятся в инфракрасном спектре, указывая на свое положение и структуру в пространстве.

До Джеймса Уэбба оптический телескоп «Хаббл», Большая миллиметровая решётка Атакамы (ALMA) и спектроскопический инструмент MUSE в Очень большой обсерватории в Чили, который также работает в ультрафиолете, собирали данные о 19 близлежащих спиральных галактиках. Но Джеймс Уэбб завершил эти наблюдения в рамках проекта PHANGS, добавив наблюдения в ближнем и среднем инфракрасном диапазоне.

NGC 628.JPG (90 KB)

Галактика NGC 628

Все 19 наблюдаемых галактик находятся на расстоянии от 30 до 80 миллионов световых лет. Они были выбраны из множества других галактик с целью наиболее подходящего ракурса для изучения; все они обращены к нашей галактике и могут во всех подробностях раскрыть ее строение.

Наряду с изображениями галактик команда проекта PHANGS опубликовала каталог почти 100 000 наблюдаемых внутри них звездных скоплений. Материал оказался настолько объёмным, что одна команда физически не сможет обработать все данные. Ученые ожидают, что на основе собранной информации будут составлены новые каталоги миллионов звезд, что позволит лучше понять их эволюцию на примере множества новых наблюдений.

NGC 1300.JPG (57 KB)