ИИ выяснил, что Рафаэль написал один из своих шедевров не один: Ему, скорее всего, помогал другой художник

22 декабря, 2023  18:25

Международная команда учёных США и Великобритании с помощью инструментов искусственного интеллекта выяснила, что знаменитая картина «Мадонна с розой» итальянского мастера эпохи Возрождения Рафаэля Санти (Madonna della Rosa) лишь частично создана им, некоторые же элементы написаны другим художником. Исследование было опубликовано в научном журнале Heritage Science (HS).

Полотно, созданное около 500 лет назад, уже 100 лет хранится в музее Прадо в Мадриде. На полотне изображены Дева Мария с Христом на руках, и Иоанн Креститель, а также святой Иосиф.

Некоторые исследователи творчества Рафаэля предположили, что в работе над шедевром мастеру помогали ученики. Чтобы проверить эти предположения, британские ученые из Брэдфордского университета в Великобритании разработали алгоритм, который распознает настоящие произведения Рафаэля с точностью 98%.

Нейронец изучил полотно и пришел к выводу, что лицо Иосифа, скорее всего, было изображено не Рафаэлем, а кем-то другим. Одним из соавторов полотна мог быть один из учеников мастера Джулио Романо, полагают исследователи.

madonna della rosa.JPG (92 KB)