Китайские учёные предложили использовать чёрные дыры в качестве батарей: Насколько это возможно?

15 декабря, 2023  22:25

Китайские ученые из Института астрономии и астрофизики Пекинского университета предложили метод, который в будущем может позволить человечеству использовать черные дыры в качестве источников энергии, при этом заряжая их подобно батареям. Исследование опубликовано в научном журнале Physical Review D (PRD).

По расчетам ученых, теоретически черную дыру можно зарядить, направляя в нее массивные электрически заряженные частицы. Эти заряды будут всасываться, пока у черной дыры не появится электрическое поле, отталкивающее новые порции вещества.

Ученые утверждают, что черная дыра может преобразовывать в доступную для получения энергию около 25% введенной в нее массы. Такой источник мог бы производить примерно в 250 раз больше энергии, чем освобождается при взрыве атомной бомбы.

Исследователи предлагают извлекать энергию с использованием процесса, известного как сверхизлучение, основанного на теории, что часть электромагнитных волн может вырываться из гравитационного поля черной дыры за счет ее вращения.

Другой метод использования черных дыр предполагает извлечение энергии в форме пар Швингера, или парных частиц, которые спонтанно образуются в присутствии электрического поля. Полностью заряженная черная дыра может начать выбрасывать потоки позитронов, которые затем можно использовать в виде энергии.

Хотя предложения ученых пока остаются лишь теоретическими, в будущем человечество может обнаружить способы использования одних из самых опасных объектов во Вселенной в свою пользу.