В центре Млечного Пути обнаружена звезда чужой галактики։ Kак оно туда попало?

7 декабря, 2023  22:28

После восьми лет наблюдений за звездой, расположенной в самом центре нашей галактики Млечный Путь, японские ученые пришли к выводу, что она происходит из другой галактики. Это первое подтвержденное наблюдение подобного объекта. Теперь перед учеными стоит задача узнать больше деталей о загадочной звезде и ее системе.

Звезда типа S, получившая обозначение S0-6, была обнаружена в близости от сверхмассивной черной дыры в Стрельце A* в центре нашей галактики. Звезды этого типа обычно движутся по очень вытянутым долгопериодическим орбитам. Звезда S0-6 не стала исключением, но ее орбита вокруг черной дыры была всего в 40 тысячах световых лет. Долгосрочные наблюдения за звездой подтвердили ее траекторию вокруг черной дыры. Поскольку окрестности черных дыр не предрасположены к звездообразованию, можно предположить, что эта звезда прибыла туда из другого места. Но откуда?

Ответ на этот вопрос был облегчен спектральным анализом света звезды. Во-первых, наличие в спектре линий тяжелых элементов и их интенсивность позволяют сделать вывод о возрасте звезды. Чем меньше в ней тяжелых элементов, тем старше звезда. Возраст S0-6 был оценен астрономами в 10 миллиардов лет. Она всего на 3 миллиарда лет моложе Млечного Пути. Во-вторых, спектральный анализ раскрывает химический состав объекта. Химия S0-6 существенно отличается от других звезд в исследуемой области космоса. Это говорит о том, что звезда зародилась в другом месте и только через длительное время была захвачена черной дырой в центре нашей галактики.

Химический состав S0-6 оказался похожим на состав звезд из карликовых галактик, окружающих Млечный Путь. Таким образом, ученые полагают, что она прибыла к нам из другой галактики, что не должно нас удивлять. За свою историю Млечный Путь поглотил несколько карликовых галактик, и звезда из одной из них могла совершить путь к его центру и быть захваченной сверхмассивной черной дырой.