Как частое использование наушников может повлиять на организм?

15 ноября, 2023  12:16

Частое использование наушников может привести к увеличению количества бактерий в ухе, что в дальнейшем может привести к инфекционным заболеваниям. Об этом сообщает журнал BBC Science Focus со ссылкой на исследования ученых Университета Манипула в Индии и Военно-морского исследовательского медицинского института в Бетесде, штат Мэриленд, США.

Первое исследование показало, что наушники увеличивают популяцию различных штаммов стафилококка, распространенных кожных бактерий, в ушах. Во втором случае ученые обнаружили, что после часа ношения количество бактерий на наушниках увеличилось в 11 раз. Исследование проводилось на стерильной гарнитуре, используемой авиакомпаниями в самолетах.

По данным BBC Science Focus, нет никаких доказательств того, что рост бактерий при использовании наушников связан с частотой ушных инфекций. Однако некоторые исследования показывают, что кожа уха может быть повреждена при частом использовании наушников. Через образовавшиеся царапины в организм могут попасть бактерии и вызвать инфекционное воспаление.

Громкие звуки могут быть опасны

Прослушивание чего-либо в наушниках на высокой громкости опасно для слуха и может повредить тонкие волосоподобные структуры (реснички) во внутреннем ухе, которые так важны для слуха: они помогают принимать звуковые волны и преобразовывать их в электрические сигналы, которые мозг может «читать и понимать» как звук.

Воздействие чрезвычайно громкого шума может повредить клетки этих структур, что приведет к потере слуха. Это может произойти постепенно при длительном воздействии громких звуков (как это часто бывает со слуховыми аппаратами), а может произойти при внезапном громком, внезапном шуме. Повреждения, нанесенные в любом случае, могут привести к потере слуха и другим проблемам со слуховой системой.

Наушники, которые вставляются непосредственно в наружное ухо, часто считаются еще более опасными и могут повредить слух при длительном использовании на высокой громкости, поскольку они расположены еще ближе к волосообразным структурам уха и могут нанести им больший вред.