Обнаружена планета, которая вращается вокруг своей звезды за 482 дня и может быть обитаемой

7 сентября, 2023  22:23

Благодаря данным, предоставленным космическим телескопом TESS, ученым удалось обнаружить экзопланету с необычно длинным орбитальным периодом: один полный круг планеты вокруг своей звезды занимает 482 дня, что является самым длинным орбитальным периодом для экзопланеты.

Новая экзопланета, получившая название TOI-1231 b, представляет собой газовый гигант примерно в два раза больше Нептуна. Он расположен примерно в 90 световых годах от Земли в звездной системе, состоящей из одного красного карлика. TOI-1231 b, как уже отмечалось, совершает один оборот вокруг своей звезды за 482 дня.

Ученые полагают, что TOI-1231 b сформировался вдали от своей звезды и затем приблизился к своей нынешней орбите. Эта гипотеза помогает расширить картину процессов формирования и эволюции планетных систем.

Кроме того, ТОИ-1231 b находится в так называемой «обитаемой зоне», а это значит, что на его поверхности может находиться вода, даже в жидком виде. Это обстоятельство делает экзопланету потенциально интересным объектом исследования с точки зрения того, насколько она может стать обитаемой для человечества.

TESS продолжает исследовать небо и открывать новые планеты. Каждое такое открытие расширяет понимание человечеством разнообразия экзопланет и помогает понять, какие условия и факторы могут способствовать возникновению жизни.