У Сатурна нашли еще 28 спутников: Теперь это планета с наибольшим количеством спутников в Солнечной системе

13 мая, 2023  11:15

Международный астрономический союз подтвердил открытие еще 28 спутников Сатурна. На данный момент у Сатурна 117 подтвержденных спутников, а у Юпитера — 95, сообщает Iflscience.com.

Сатурн и Юпитер — две самые массивные планеты в нашей Солнечной системе, а это значит, что они обладают огромной гравитационной силой, способной притягивать проходящие космические объекты на свои орбиты.

Некоторые из их спутников представляют большой интерес. Например, спутник Сатурна Энцелад считается наиболее вероятным кандидатом на существование инопланетной жизни, а спутник Юпитера Ганимед — крупнейший спутник нашей Солнечной системы с собственным магнитным полем.

Однако точное количество спутников этого дуэта гигантов относительно, так как вопрос о том, какие именно объекты именно можно называть спутниками, считается спорным. Сатурн — особенно интересный пример, потому что вокруг него расположено очень красивое кольцо, состоящее из миллиардов крошечных кусочков льда и камня, которые в любом случае не считаются спутниками.

Кроме того, астрономы постоянно проводят новые наблюдения естественных спутников, вращающихся вокруг планет, и в настоящее время сотни кандидатов на Юпитер и Сатурн ожидают подтверждения. В этом смысле звание планеты с наибольшим количеством спутников регулярно переходит от одного из этих гигантов к другому.

В феврале этого года было открыто еще 12 спутников Юпитера, в результате чего их общее число достигло 92. Поскольку в то время у Сатурна было всего 83 подтвержденных спутника, Юпитер был объявлен планетой с наибольшим количеством спутников в Солнечной системе. А теперь его фактически лишили этого звания.