Ученые обнаружили небольшую галактику, в которой очень быстро образуются новые звезды: Почему это важно?

24 апреля, 2023  14:28

Благодаря наблюдениям космического телескопа Джеймса Уэбба, группа ученых из Университета Миннесоты обнаружила уникальную галактику: она очень маленькая, но «производит» новые звезды с чрезвычайно высокой для своего размера скоростью.

Эта галатика возникла примерно через 500 миллионов лет после Большого взрыва, и она считается одной из самых маленьких из когда-либо обнаруженных. Астрономы считают, что ее изучение может помочь узнать больше о галактиках, существовавших вскоре после образования Вселенной.

Работа была опубликована в журнале Science, который считается одним из ведущих мировых научных журналов.

«Эта галактика находится вне досягаемости всех телескопов кроме Джеймса Уэбба, и первые в своем роде наблюдения этой далекой галактики впечатляют», — сказал старший автор исследования Патрик Келли, доцент Школы физики и астрономии Университета Миннесоты.

«Эта галактика почти в миллион раз меньше, чем Млечный Путь, но мы видим, что в ней по-прежнему формируется одинаковое количество звезд каждый год», — добавил он.

Ученые смогли найти и изучить эту маленькую и новую галактику благодаря интересному космическому явлению, называемому гравитационным линзированием. Это когда предмет, обладающий значительной массой, искривляет проходящий мимо него свет, в результате чего изображение фонового предмета может быть увеличено. Из-за гравитационного линзирования небольшая фоновая галактика казалась в 20 раз ярче своей истинной светимости.

«Галактики, существовавшие во время формирования Вселенной, сильно отличались от галактик, которые мы видим сейчас в ближайшем космосе, — объясняет Хейли Уильямс, первый автор статьи и аспирант Миннесотского института астрофизики. — Это исследование поможет нам узнать больше о характеристиках первых галактик, чем они отличаются от ближайших галактик и как образовались ранние галактики».