Шведские ученые создали гель, благодаря которому в живом организме могут расти электроды

25 февраля, 2023  13:15

Открытие шведских ученых может привести к прорыву в области пересадки неживой материи в живые организмы и обеспечить действительно полную интеграцию машины и человека.

Как рассказывает Newatlas.com, разработанная учеными новая технология позволяет создавать сеть электродов непосредственно в клетках и живых тканях, с использованием биологического строительного материала.

Многолетнее исследование ученых из университетов Линчепинга, Лунда и Гетеборга помогло разработать содержащий специальные ферменты гель с «молекулами сборки». Введение этого геля в живые ткани запускает реакции, необходимые для образования проводящих электродов в живых организмах. При этом не требуется никакого внешнего воздействия или модификации генов. Это первый успешный эксперимент в этой области за всю историю исследований.

Magnus Berggren Xenofon Strakosas Roger Olsson .JPG (130 KB)

В ходе экспериментов ученые вводили гель рыбкам данио и медицинским пиявкам. Электроды затем были обнаружены в мозгу рыб, в сердце и хвостовых плавниках, а также вокруг нервной ткани пиявок. Ни рыбки, ни пиявки не пострадали ни от геля, ни в результате синтеза электродов.

«Внося разумные изменения в химический состав, мы смогли развить электроды, которые не отторгаются тканями мозга и иммунной системой. Рыбки данио — отличная модель для изучения органических электродов в мозге», — отметил профессор медицинского факультета Лундского университета Роджер Олссон.

Электронная схема создается в организме практически естественным путем и не оказывает на него пагубного влияния.

«В течение нескольких десятилетий мы пытались создать электронику, имитирующую биологию. Сейчас мы позволяем биологии создавать для нас электронику», — сказал профессор Университета Линчепинга Магнус Берггрен.

electrode  2.JPG (91 KB)

Издание отмечает, что представленная разработка может стать основой для фундаментальных изменений в подходах для интеграции электронных компонентов в тело животных и человека. С медицинской точки зрения открытие дает надежду на лечение тяжелых неврологических заболеваний. Речь идет как о стимулировании пораженных тканей, так и об их замене компьютерными платформами.

Исследование опубликовано в научном журнале Science.