Солнечная активность может достичь пика уже в середине 2024 года: Почему это случится раньше, чем полагали ученые?

30 октября, 2023  10:20

Солнечная активность может достичь своего пика уже к середине 2024 года, а вовсе не в 2025-ом, как полагалось ранее. Этот факт ученых удивляет: они пока не понимают причин раннего повышения интенсивности солнечных процессов в текущем цикле. Астрономы обеспокоены этим неожиданным развитием событий, поскольку прогнозирование космической погоды играет довольно важную роль в обеспечении безопасности электронных систем.

Как рассказывает Sciencealert, космическая погода зависит от активности Солнца и, в свою очередь, оказывает влияние на электрические сети, спутники и электронику. Поэтому ученые стремятся предсказать изменения солнечной активности, используя моделирование и наблюдения за солнечными пятнами — как «старыми», так и теми, что возникают в новом цикле.

Тем не менее, новые данные, представленные Национальным управлением океанических и атмосферных исследований США (NOAA) и NASA, указывают на раннее наступление пика активности Солнца в середине 2024 года. В свете этого обнаружения ученые подвергли сомнению текущие прогнозы и модели, используемые для предсказания солнечной активности.

Изучая динамику солнечных пятен в предыдущем 11-летнем цикле активности Солнца, астрономы заметили необычный характер завершения цикла и начала нового. На основании этих данных они сделали альтернативный прогноз, согласно которому пик активности придется на 2024 год, а число солнечных пятен будет в два раза больше, чем предполагалось.

Важно отметить, что солнечная активность, выраженная в выбросах частиц и энергии, способна оказывать существенное влияние на многие земные системы. Например, высокоэнергетические частицы разогревают верхние слои атмосферы, способствуя ее расширению и тормозя спутники на низких орбитах. Также они способны выводить из строя линии электропередач, нарушать работу радиосвязи и навигации.

Поэтому раннее предсказание пика активности Солнца имеет значительное значение для разработки мер предосторожности и защиты электронных систем от возможных сбоев.