Пролететь мимо 5000 галактик — к самой древней: На основе наблюдений телескопа Джеймса Уэбба сделали любопытное видео

11 июля, 2023  14:14

Накануне первой годовщины первого научного исследования Вселенной космическим телескопом Джеймса Уэбба ученые представили трехмерную визуализацию почти 5000 галактик, изученных телескопом. Это виртуальный полет через космос к древнейшей из галактик Мейси, которую никто на Земле не видел до запуска Джеймса Уэбба.

На видео показаны галактики из области космоса, называемой Расширенным поясом Грута, расположенной между созвездиями Большой Медведицы и Бойо. Телескоп Хаббл изучал этот регион около 20 лет назад и обнаружил там около 100 000 галактик. Можно было бы сказать, что Джеймс Уэбб открыл их заново, но это было бы не совсем так, ведь самые далекие галактики на снимках Хаббла были просто точками, а Джеймс Уэбб с его сверхчувствительными приборами позволяет увидеть множество деталей, которые не видны на изображениях Хаббла.

В конце видео можно увидеть галактику Мейси (CEERSJ141946.35+525632.8, Мейси). Эта галактика получила свое название от одного из ученых проекта, назвавшего ее в честь своей дочери. В пресс-релизе NASA она упоминается как самая древняя галактика, но, похоже, не было никаких научных работ, подтверждающих это в рамках спектрального анализа. Это первая галактика, которую люди не видели до запуска Джеймса Уэбба.

«Этот телескоп просто открывает для нас весь этот период для изучения, — говорит автор проекта Ребекка Ларсон из Рочестерского технологического института. — Раньше мы не могли изучать галактики, подобные галактике Мэйси, потому что не могли их видеть. Теперь мы можем не только обнаружить их на изображениях, но и узнать, из чего они состоят и отличаются ли они от галактик, которые мы видим вблизи».