Робот-вратарь и краб-крот: Ученые создали два интересных робота

19 октября, 2022  20:15

Разработкой роботов сегодня занимаются многие группы ученых, и некоторым удается достигнуть весьма и весьма впечатляющих результатов. Недавно специалисты из Cornell University создали микроскопических роботов, оснащенных элементарным «мозгом», благодаря которому они могут передвигаться автономно.

Теперь же другая группа ученых разработала робота-вратаря, который, подобно вратарю в футболе, может обнаружить летящий с высокой скоростью объект и переместиться в нужное место, чтобы защитить ворота.

Еще одна группа специалистов разработала робот-краб, который может закапываться в сыпучую среду.

Робот-вратарь эффективнее профессиональных вратарей

Разработанный учеными из США и Канады робот-вратарь Mini Cheetah оказался эффективнее многих профессиональных вратарей в футболе. Вратари из английской премьер-лиги отражают примерно 80% ударов по воротам, в то время как Mini Cheetah отразил 87,5%.

robot-football

Задачей робота было за доли секунды обнаружить летящий в его сторону объект, рассчитать траекторию его полета и переместиться туда, откуда он сможет защитить ворота. Ворота, кстати, были шириной в 1,5 метра и высотой в 0,9 метра, а били по ним с расстояния примерно 4 метров. Против робота «играл» другой робот Mini Cheetah или человек, и в обоих случаях он успешно отражал атаки.

Робот мог двигаться горизонтально, чтобы перехватывать летящий в ворота мяч, а также мог приседать и даже подпрыгивать. После успешного отражения атаки он должен был возвращаться в исходное положение на четырех «ногах» и не потерять при этом равновесие.

Морской краб-крот может закапываться в песок

Новый робот EMBUR (EMerita BUrrowing Robot) создан учеными из Калифорнийского университета в Беркли по аналогу морского краба-крота. Как и краб Emerita analoga, новый робот может закапываться в сыпучую среду при помощи своих конечностей.

robot-crab-2

У робота 4 конечности с выдвижным металлическим стержнем внутри и прикрепленной к нему тканью. «Суставы» конечностей закрыты резиновой мембраной, чтобы сыпучее вещество не попало внутрь, когда робот закапывается.

robot-crab1

Итак, когда робот-краб оказывается в сыпучей среде, его нога удлиняется, ткань, прикрепленная к стержню, натягивается и начинает собирать песок и перемещаться в нем.

По словам ученых, этого робота можно будет использовать для оценки состава почвы в сельском хозяйстве, а также в целом ряде других сфер. Поскольку НАСА тоже участвовала в финансировании этого проекта, можно предположить, что такой робот может оказаться полезен и во время исследования других планет.