Ученые обнаружили любопытную звезду: Она пересекает Млечный Путь со скоростью 2,1 млн км/ч

19 июня, 2024  22:15

Астрономы из Калифорнийского университета в Сан-Диего (UCSD) совместно с учеными-любителями обнаружили необычную блуждающую звезду, летящую через космос со скоростью 2,1 млн километров в час. Это примерно в 1500 раз быстрее скорости звука в земной атмосфере. Исследование, посвященное этому открытию, опубликовано на официальном сайте UCSD.

Объект, получивший название J1249+36, принадлежит к классу L-субкарликов. Эти звезды отличаются очень малой массой и относительно низкими температурами, что делает их крайне редкими и интересными для исследований.

Исследователи до конца не уверены, что именно послужило причиной такого значительного ускорения звезды J1249+36. Одной из теорий является ее «побег» из двойной звездной системы, в которой компаньоном был белый карлик — остаток потухшей звезды. В таких системах белые карлики иногда начинают «питаться» веществом звезды-компаньона, что может привести к неконтролируемой термоядерной реакции и взрыву сверхновой. В результате такого взрыва звезда-компаньон может быть выброшена со значительным ускорением.

Второй возможный сценарий предполагает, что J1249+36 могла возникнуть в шаровом скоплении — плотной и компактной группе звезд, среди которых могут находиться черные дыры различных масс. При взаимодействии звезды с двойной системой черных дыр сложная динамика такого взаимодействия может выбросить звезду из скопления. Доцент кафедры астрономии и астрофизики UCSD Кайл Кремер отметил, что моделирование, проведенное его командой, показало возможность таких редких взаимодействий, которые могут вытолкнуть маломассивный субкарлик из шарового скопления.

Независимо от того, какой из сценариев на самом деле произошел, обнаружение звезды J1249+36 предоставляет ученым редкую возможность изучать сверхскоростные звезды. Такие объекты могут пролить свет на процессы, происходящие в космосе, и помочь понять динамику взаимодействий звезд и черных дыр.