На Международной космической станции произошла утечка воздуха: Насколько это опасно?

29 февраля, 2024  10:17

В российском отсеке Международной космической станции (МКС) обнаружена утечка воздуха. В пресс-службе "Роскосмоса" сообщили, что сотрудники регулярно проводят работы по обнаружению и устранению возможных утечек. Угрозы жизни персонала из-за утечки нет.

"Специалисты устраняют утечку воздуха в МКС. Сотрудники регулярно проводят работы по обнаружению и устранению возможных утечек, а полученные со станции данные в обычном порядке передаются специалистам для анализа. Никакой опасности для экипажа и станции нет", - пояснили СМИ в пресс-службе "Роскосмоса", добавив, что утечка обнаружена в задней части российского служебного модуля "Звезды", где стыкуются грузовые корабли "Прогресс".

Командир отряда космонавтов "Роскосмоса" Олег Кононенко в свою очередь заявил, что утечка не угрожает жизни экипажа. «Действительно, имеется утечка воздуха из переходной камеры (ПрК) служебного модуля "Звезда". Утечка не представляет угрозы безопасности экипажа. Полёт продолжается в штатном режиме. В дополнение к проведению научных экспериментов мне добавлены работы по поиску и локализации места утечки»,- сказал он.

В "Роскосмосе" отметили, что МТК уже устарел и поэтому ремонтные работы требуют от персонала много времени. Главный конструктор РКК "Энергия" Владимир Соловьев рассказал, что до 50% полезного времени космонавтов тратится на ремонтные работы.

Ранее Джоэл Монтальбано, бывший менеджер программы МКС в Национальном управлении по аэронавтике и исследованию космического пространства США (НАСА), заявил, что утечки воздуха в российском секторе увеличились вдвое примерно за неделю до недавнего запуска грузового космического корабля "Прогресс МС-26" и стыковки со станцией.

Служебный модуль «Звезда» российского участка МКС входит в состав станции с июля 2000 года. Ранее в его переходной и промежуточной камерах были обнаружены утечки, однако их местонахождение точно не было установлено.

звезда .jpeg (125 KB)