Что ждет человечество в условиях развития ИИ? Ученые представили свои прогнозы

31 января, 2024  14:21

Исследовательская компания по изучению долгосрочных последствий использования искусственного интеллекта (ИИ) AI Impacts подвела итоги обширного опроса, в который включились около 3 тыс. экспертов в области машинного обучения. Их попросили представить сценарии того, как изменится жизнь людей в результате внедрения нейронных сетей. Исследование было опубликовано в разделе "Компьютеры и общество" (CAS) на портале научных публикаций arXive.

Большинство респондентов выразили уверенность, что благодаря ИИ нас ожидают выдающиеся достижения в литературе, математике, музыке, архитектуре и различных науках.

В то же время от 38% до 51% участников опроса заявили, что, по их мнению, вероятность вымирания человечества из-за нейронных сетей составляет не менее 10%. Приблизительно 60% экспертов оценили такую возможность как минимум в 5%.

Говоря об угрозах, исходящих от ИИ, специалисты выделили его способность генерировать дезинформацию и воздействовать на общественное мнение, что особенно опасно в свете нарастающих авторитарных тенденций и сокращения свобод во всем мире.

Несмотря на это, 70% участников исследования считают более вероятными позитивные сценарии, основывая свой оптимизм на растущих возможностях ИИ.

Некоторые ученые полагают, что к 2047 году машины с вероятностью 50% достигнут способности выполнять все возможные задачи без участия людей и справляться с ними лучше, чем человек, и с меньшими затратами. Два года назад исследователи предполагали, что подобное не произойдет раньше 2060 года.