NASA обнаружило следы озера на Марсе

29 января, 2024  22:31

Марсоход NASA Perseverance («Настойчивость») обнаружил данные, подтверждающие наличие древних отложений озера, образованных водой, которая ранее заполняла огромный бассейн в кратере Езеро. Это установление было сделано исследователями из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе (UCLA) и Университета Осло, и их исследование опубликовано в журнале Science Advances, сообщает Reuters.

С помощью радара RIMFAX аппарат провел изучение почвы, что позволило ученым получить изображение участка поверхности на глубину до 20 метров в двух измерениях. Обнаруженные слои породы явно указывают на то, что отложения почвы, перемещенные водой, сосредоточены в кратере Езеро благодаря реке, которая его питала.

Это исследование подтверждает ранее сделанные выводы на основе орбитальных снимков и других данных. Это позволяет ученым предполагать, что некоторые области Марса когда-то имели воду с микробной жизнью, а теперь безжизненная и засушливая планета ранее была теплой, влажной и пригодной для жизни.

Ученые ожидают получения собранных марсоходом образцов для более детального исследования. Исследователи предполагают, что эти отложения формировались примерно 3 миллиарда лет назад.

Первый посадочный человек на Марсе может произойти уже в 2040 году, согласно прогнозу главы NASA Билла Нельсона. Он также отметил, что поездка на Луну занимает несколько дней, но полет к Марсу займет семь-восемь лет. Основатель SpaceX Илон Маск считает, что высадка на Марсе может произойти в течение десяти лет, прежде он обещал, что первая грузовая миссия направится на эту планету в 2022 году, а к 2050 году там будет построен город с населением в 1 миллион человек.