Специалисты проведут критические испытания скафандров, в которых люди высадятся на Луну в 2026 году

25 января, 2024  18:33

Американская компания Axiom Space планирует провести критические испытания скафандров, в которых участники миссии NASA Artemis III, запланированной на 2026 год, полетят на Луну и высадятся на нее.

Как сообщается на официальном сайте Axiom Space, компания еще в 2023 году представила прототип защитного костюма Axiom Extravehicle Mobility Unit (AxEMU), в котором можно не только высадиться на Луну, но и проводить работы в открытом космосе. В разработке AxEMU участвовало большое количество отраслевых организаций, в том числе такие фирмы как KBR, Air-Lock, Arrow Science and Technology, David Clark Company, Paragon Space Development Corporation и другие.

Ожидается, что AxEMU будет гибче старых скафандров, которые использовались в 1960-х и 1970-х годах в ходе миссий «Аполлон». В то же время скафандр должен обеспечивать повышенную защиту от холода, ведь в рамках Artemis III астронавты высадятся вблизи южного полюса Луны, где могут быть залежи льда. По словам разработчиков, астронавт в этом костюме сможет находиться в постоянно затененных регионах Луны в течение 2 и более часов.

В ближайшие два года Axiom Space планирует испытывать AxEMU в вакуумных камерах, имитируя воздействие космического безвоздушного пространства. Также скафандр пройдет подводные тесты в Лаборатории нейтральной плавучести NASA, где астронавты тренируются перед выходами в открытый космос.

Отметим, что прототип скафандра, показанный в прошлом году, был выполнен в синем, черном и оранжевом — фирменных цветах Axiom. Но настоящие костюмы, в которых астронавты полетят на Луну, будут иметь белое покрытие, отражающее тепло и защищающее от экстремально высоких температур и воздействия солнечной радиации.