Ученые создали новый сверхпрочный материал, по твердости уступающий только алмазу

14 декабря, 2023  20:18

Международная группа ученых из Шотландии, Германии и Швеции объявила о значительном прогрессе в создании сверхпрочных материалов. Они достигли получения нитридов углерода, которые по твердости лишь незначительно уступают алмазам. Исследование было опубликовано в научном журнале Advanced Materials (AdvMat).

Открытие команды является результатом долгосрочных экспериментов с нитридами углерода, которые начались еще в 1980-х годах. Ученые подвергли соединения углерода и азота давлению от 70 до 135 гигапаскалей (в 1 миллион раз выше давления атмосферы Земли) при температуре более 1500 °C.

Полученные материалы оказались тверже кубического нитрида бора — до недавнего времени второго по твердости вещества на Земле после алмаза.

Кроме того, сверхтвердые нитриды углерода обладают дополнительными свойствами, такими как фотолюминесценция и высокая плотность хранения энергии.

Исследователи отмечают, что новые материалы можно успешно использовать в промышленности, например, в защитных покрытиях для автомобилей и космических кораблей, солнечных панелях, фотодетекторах и при производстве высокопрочных режущих инструментов.

• Самые читаемые