James Webb обнаружил огромное облако замороженного углерода в центре Млечного Пути

6 декабря, 2023  22:31

Космический телескоп James Webb (JWST) от Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) США обнаружил обширное количество угарного газа в замороженной форме вблизи центрального региона галактики Млечный Путь. Речь идет о массивном молекулярном облаке G0.253+0.016, которое астрономы шутливо прозвали «Кирпич» из-за его формы и высокой плотности материи.

Обычно в таких областях происходит активный процесс формирования звезд. Однако в случае G0.253+0.016 этого не происходит, и ученые пока не могут точно сказать, почему. Одним из возможных объяснений является то, что это облако еще слишком молодо, и в нем еще не сформировались звезды. Поддерживающие другую теорию ученые полагают, что газ внутри него обладает высоким уровнем турбулентности или поддерживается магнитными полями, которые мешают образованию звезд.

Обнаружение морозного угарного газа космическим обсерваторией делает этот участок галактики еще более загадочным. Ранее угарный газ в виде льда уже находили в центре Млечного Пути, поскольку он конденсируется на частицах пыли. Однако в межзвездной среде обычно трудно обнаружить его, поэтому ученым неизвестно, сколько льда может содержаться в туманностях в центре галактики.

Ученые из Университета Флориды под руководством Адама Гинзбурга были сильно поражены, когда камера ближнего инфракрасного диапазона (NIRCam) космического обсерватории обнаружила много замороженного газа.

«Наши наблюдения убедительно показывают, что лед там очень распространен, настолько, что все будущие наблюдения должны это учитывать»,- отметил Адам Гинзбург.

Для начала процесса формирования звезд требуются очень холодные условия, когда температура молекулярного газа опускается до десяти градусов выше абсолютного нуля, самой низкой температуры во Вселенной. Несмотря на обилие льда в рассматриваемой области, данные JWST показали, что газ в ней удивительно теплый по сравнению с показателями других молекулярных облаков.

В будущем ученые планируют использовать космическую обсерваторию для выявления других замороженных веществ в G0.253+0.016 и подобных объектах поблизости. «У нас нет данных о количестве угарного газа, воды, углекислого газа и сложных молекул. С помощью спектроскопии мы сможем измерить их и получить представление о том, как меняется химический состав этих облаков со временем»,- рассказал Гинзбург.