Джеймс Уэбб раскрывает тайну ярких галактик в ранней Вселенной

5 октября, 2023  21:10

Яркие галактики в ранней вселенной могут быть результатом интенсивного формирования звёзд, а не ошибкой стандартной модели космологии. К такому любопытному выводу пришел космический телескоп Джеймс Уэбб (JWST).

Яркие галактики, обнаруженные Джеймс Уэббом, могут быть таковыми из-за вспышек интенсивного формирования звезд. Эти открытия корректируют стандартные представления о развитии галактик и их яркости в ранние эпохи Вселенной.

Когда космический телескоп JWST начал свои наблюдения в летом 2022 года, он быстро выявил галактики с высоким красным смещением, что означает, что они существовали на ранних стадиях Вселенной. Но они оказались ярче, чем это предсказывалось стандартной моделью космологии, вызывая вопросы о правильности этой модели.

Исследователи, создавшие компьютерные симуляции рождения этих галактик и процесса формирования звезд, пришли к следующим выводам:

• Яркие галактики были замечены благодаря интенсивному формированию звёзд. То есть, они становились такими яркими из-за активных вспышек звездообразования.
  • Эти вспышки активности, вызванные массовым формированием звёзд, не уникальны. В современных галактиках они также наблюдаются при слиянии галактик, где гравитация захватывает газ и приводит к формированию новых звёзд.
  • В ранней Вселенной галактики были меньше и росли, привлекая межгалактический газ и сливаясь друг с другом. Чем больше они становились, тем больше гравитация в них формировала звёзды. Этот процесс стабилизировал скорость звездообразования.

Эти открытия позволяют лучше понять, как галактики формировались в ранние периоды Вселенной, и изменяют наше представление о том, как галактики могли стать такими яркими на таком раннем этапе.