NASA опубликовало фотографию предполагаемого места крушения «Луны-25».

1 сентября, 2023  12:19

Космический аппарат Lunar Reconnaissance Orbiter (LRO) агентства NASA произвёл незапланированную съёмку Луны в месте предполагаемого падения российской автоматической станции «Луна-25». Спутник NASA произвёл съёмку по представленным «Роскосмосом» координатам и смог обнаружить в районе падения новый кратер диаметром около 10 метров. По всем признакам, кратер образовался после столкновения «Луны-25» с Луной.

В NASA заявили, что последняя фотография этой местности была сделана в июне 2022 года, когда этого кратера еще не было на поверхности естественного спутника Земли. Он появился в районе, близком к предполагаемому месту столкновения российского корабля «Луна-25» с Луной, поэтому NASA пришло к выводу, что, скорее всего, кратер образовался в результате самого удара.

Это то же место после гибели «Луны-25».

luna25 crater.jpg (170 KB)

Новый кратер диаметром около 10 метров расположен в точке с координатами 57,865 ° южной широты и 61,360 ° восточной долготы на глубине 360 метров ниже уровня поверхности. Точка падения находилась на крутом (более 20 °) внутреннем краю кратера Понтекулан, примерно в 400 км от предполагаемой точки посадки «Луны-25», расположенной в точке 69,545 ° южной широты и 43,544 ° восточной долготы.

Старт станции «Луна-25» состоялся 11 августа с орбитальной станции «Восточный» в Амурской области Российской Федерации. Через пять дней он вышел на лунную орбиту. Станция должна была приземлиться на Луну 21-24 августа, однако 20 августа "Роскосмос" сообщил, что аппарат столкнулся с Луной и был уничтожен. Глава Роскосмоса Юрий Борисов сообщил, что двигатель «Луны-25» не был нормально выключен во время последнего маневра.

«Луна-25» была частью первого этапа российской лунной программы, утвержденной в 2018 году. Оно включает в себя исследование спутника Земли с помощью автоматических станций. После аварии Борисов заявил, что лунную программу прерывать нельзя. Таким образом, Роскосмос рассмотрит возможность повторения миссии к Южному полюсу Луны в 2025-2026 годах. Изначально запуск «Луны-26» также планировался на 2027 год.