На Солнце появилось второе гигантское пятно: В ночь на 1 апреля ветер из этой дыры достигнет Земли

28 марта, 2023  21:19

На Солнце заметили второе за последнюю неделю гигантское темное пятно. Размерами оно меньше, чем первое — не 30 диаметров Земли, а всего 20, однако расположено оно близко к экватору звезды, что почти гарантирует выброс плазмы в сторону Земли. Однако беспокоиться землянам не о чем, говорят ученые.

22 марта ученые обнаружили на Солнце гигантское пятно, которое произвело незаметный выброс коронарной массы. 3 дня спустя на Земле разразилась неожиданно сильная геомагнитная буря, чему, судя по всему, способствовало то, что в то же время произошла целая серия незаметных выбросов коронарной массы, что усилило эффект влияния солнечного ветра на магнитное поле Земли и ее атмосферу. Полярные сияния в тот промежуток наблюдались вплоть до южных штатов США и южнее Челябинска в России.

По словам ученых, обнаруженное недавно новое пятно почти со 100-процентной вероятностью направит на Землю солнечный ветер на очень большой скорости.

«То, что эта дыра находится на экваторе, означает, что мы практически гарантированно увидим быстрый ветер на Земле через пару дней после того, как она повернет за центральный меридиан, — отметил Даниэль Вершарен (Daniel Verscharen), доцент кафедры физики космоса и климата Университетского колледжа Лондона в интервью изданию Insider. — Я бы ожидал, что быстрый ветер из этой корональной дыры придет на Землю примерно в ночь с пятницы на субботу на этой неделе».

Однако ничего экстраординарного в результате этого явления не произойдет. По словам ученых, интенсивность полярных сияний будет меньше, чем 24 марта.