Ученые нашли «невозможную» экзопланету: Ее существование противоречит всем существующим теориям

28 февраля, 2023  13:50

Ученые нашли «невозможную» экзопланету, существование которой противоречит всем современным теориям. Согласно статье, вышедшей в престижном астрономическом журнале The Astronomical Journal, экзопланета TOI-5205b представляет собой газовый гигант размером с Юпитер. Однако вращается она вокруг красного карлика массой и размерами намного меньше нашего Солнца. По словам ученых, такая экзопланета просто не могла образоваться в таких условиях.

Как рассказывает Scitechdaily.com, звезда TOI-5205, вокруг которой вращается экзоюпитер TOI-5205b, считается красным карликом спектрального типа M4; он обладает массой 0,392 массы Солнца и радиусом 0,394 радиуса Солнца. Размеры экзопланеты TOI-5205b же близки к размерам Юпитера. Масса TOI-5205b равна 1,08 массы Юпитера, а радиус составляет 1,03 радиуса Юпитера. Орбитальный период вращения экзопланеты вокруг звезды составляет 1,63 земных дня.

По словам ученых, Солнце — достаточно большая по массе звезда, поэтому она вполне могла собрать вокруг себя протопланетный диск достаточного объема, чтобы в нем сформировались как обычные планеты, так и газовые гиганты. Звезда TOI-5205, согласно всем современным теориям, не способна была на достаточную концентрацию массы в протопланетном облаке, чтобы в нем мог образоваться газовый гигант подобный TOI-5205b.

Экзопланета TOI-5205b была обнаружена астрономами из Института Карнеги с использованием космической обсерватории TESS. Изначально ее нашли в процессе прохождения по диску звезды, однако позже наблюдения с помощью других инструментов позволили уточнить параметры планеты.

По словам ученых, за ней можно будет наблюдать с помощью Джеймса Уэбба: планета достаточно большая и находится всего в 280 световых годах от нас, так что этот телескоп сможет наблюдать за ней и изучить химический состав ее атмосферы.