Обнаруженные телескопом James Webb 6 гигантских галактик могут изменить наши представления о космосе

23 февраля, 2023  12:21

С помощью космического телескопа James Webb астрофизики обнаружили 6 невероятных гигантских галактик, масса которых больше, чем можно было представить ранее. Если их подлинность будет окончательно подтверждена, это может существенно изменить представления человечества о космосе. Об этом сообщает Newatlas.com.

Каждая из галактик могла появиться примерно через 500-800 млн. лет после Большого взрыва, то есть более 13 млрд. лет назад. Они просто огромные: некоторые из них содержат почти столько же звезд, сколько современная галактика Млечный Путь. По мнению ученых, такие галактики просто не должны были образоваться.

Галактики, открытые до сих пор James Webb-ом (например, те, что образовались через 350 млн. лет после Большого взрыва), были маленькими. Исследователям нужно больше данных, чтобы подтвердить, что эти галактики действительно такие большие и старые.

Предварительные наблюдения показывают, что человечеству, возможно, придется переписать учебники астрономии.

six new galaxies.JPG (140 KB)

Существует и другая точка зрения относительно вновь открытых галактик. По мнению ученых, они могут быть слабыми квазарами (чрезвычайно яркими активными галактическими ядрами).

Ученые говорят, что Млечный Путь формирует примерно 1-2 новые звезды в год. И если возраст и размер обнаруженных галактик оцениваются правильно, то некоторые из них должны были создавать сотни новых звезд каждый год в течение истории космоса. Расчеты показывают, что просто не могло хватить материала (материла, из которого образуются звезды, планеты) для столь быстрого формирования такого количества звезд.

«Даже если одна из этих галактик реальна, это положило бы конец нашему пониманию космологии», – отметила исследователь Эрика Нельсон.

Ведущий автор исследования Иво Лаббе заявил, что одна из альтернатив заключается в том, что некоторые из недавно открытых объектов принадлежат к новому классу появляющихся сверхмассивных черных дыр, с которыми человечество раньше не сталкивалось.

Исследование опубликовано в журнале Nature.