Обнаружена экзопланета размером с Землю

15 февраля, 2023  18:10

Международная команда исследователей, занимающаяся поиском так называемых транзитных экзопланет, сделала очередное открытие: ученые всего в 72 световых годах от Солнца обнаружили землеподобный объект.

Как сообщает Space.com, транзитными обычно считаются экзопланеты, периодически пересекающие диски своих звезд, если наблюдать за их движением с Земли или из околоземного пространства. K2-415b находится на орбите красного карлика K2-415. Исследователи обнаружили экзопланету, изучая данные ныне не работающего космического телескопа Kepler, а также пришедшего ему на смену телескопа TESS.

Хотя K2-415b не самая близкая к Земле из известных экзопланет, в космических масштабах это одна из ближайших соседей Земли. Кроме того, она имеет особенности, которые, безусловно, интересны ученым. Дело в том, что звезда K2-415 - одна из самых «холодных» и наименее массивных из числа тех, которые имеют собственные экзопланеты.

В целом известны четыре звезды более низкой температуры, имеющие как минимум одну экзопланету, включая известную TRAPPIST-1, у которой их как минимум семь. Почему это открытие важно? Ученые изучают подобные миры, чтобы понять, формировались ли планеты вокруг подобных звезд по сценарию, характерному для Солнечной системы, или иначе?

Красные карлики имеют более холодные и намного менее массивные, чем Солнце и ему подобные светила. Так, температура на поверхности K2-415 составляет порядка 2900 градусов по Цельсию, в сравнении с 5480 градусами Солнца. Диаметр звезды составляет 0,2 размера диаметра Солнца, а масса - всего 0,16 размера.

На взгляд ученых, чем больше будет обнаружено экзопланет, тем больше можно будет выяснить об их звездных системах и тем выше шанс обнаружения потенциально обитаемого мира. K2-415b не находится в обитаемой зоне своей звезды (в которой воду можно держать в жидком состоянии, необходимом для зарождения и сохранения жизни).

Планета находится так близко к своей звезде, что для вращения вокруг нее требуется всего 4 земных дня. Тем не менее, имеется вероятность того, что в системе может обнаружиться более перспективная для исследований планета в обитаемой зоне.

Дальнейшие исследования позволят установить, действительно ли планета одна в системе или там имеются более интересные с точки зрения поиска жизни экземпляры. Кроме того, исследователи надеются продолжить исследования K2-415b, определить ее массу и внутреннюю структуру. По предварительным расчетам, планета в три раза массивнее Земли, несмотря на то, что ее радиус всего в 1,015 раза больше радиуса Земли.

Напомним, что недавно ученые нашли потенциально обитаемую планету, которая находится всего в 31 световом году от Земли. Wolf 1069 b, которая вращается вокруг красного карлика Wolf 1069 - потенциально каменистая планета, масса которой в 1,26 раза больше массы Земли, а размером она больше в 1,08 раз. Все эти данные и расстояние планеты от звезды, вокруг которой она вращается, наводят ученых на мысль о том, что на поверхности планеты потенциально может существовать жидкая вода.