1 февраля недавно открытая комета максимально приблизится к Земле: Это единственный шанс увидеть ее

21 января, 2023  16:21

Через несколько дней жители Земли смогут увидеть в небе яркую комету под названием C/2022 E3 (ZTF), которая была открыта совсем недавно — в марте 2022 года.

12 января 2023 года комета достигла ближайшей точки к Солнцу, а 1 февраля она максимально приблизится к Земле: в этот день расстояние между Землей и кометой составит 42 млн км. В ночном небе комета пролетит между созвездием Большой Медведицы и Полярной звездой.

Лучше всего C/2022 E3 будет видно из Северного полушария (в том числе из Армении). Сейчас комета не очень яркая, и ее практически невозможно увидеть невооруженным глазом.

«Сейчас комета слишком слабая, чтобы ее можно было увидеть невооруженным глазом», — сказал Пол Вигерт, профессор кафедры физики и астрономии Западного университета, добавив, что в ближайшие две недели, до 1 февраля, комета станет еще ярче.

Трудно предсказать, насколько яркой будет C/2022 E3, когда она подлетит к Земле, хотя некоторые оценки предполагают, что блеск кометы может достичь от +5 до +4 звездной величины с длиной газового хвоста более 10° (размер «ковша» Большой Медведицы).

comet.JPG (37 KB)

C/2022 E3 (ZTF) можно увидеть из любого места, где огни города не мешают обзору ночного неба. C/2022 E3 (ZTF) относится к классу долгопериодических комет (она движется по созвездию Волопаса — незаходящему созвездию северного полушария).

По словам ученых, сейчас у нас единственный шанс увидеть ее: если вы упустите этот шанс, следующего не будет, так как комета совершает оборот вокруг Солнца за 50 000 лет.

Понять, можно ли увидеть комету C/2022 E3 (ZTF) из вашего местоположения, можно на ресурсе TheSkyLive.com. Если введется свое местоположение, сайт предоставит различную информацию, включая яркость кометы, созвездие, в котором ее можно найти, и даже карту ее местоположения.

Астрономы рекомендуют искать C/2022 E3 (ZTF) за несколько дней до того, как она максимально приблизится к Земле, потому что 1 февраля, когда комета, как ожидается, будет наиболее яркой, она будет почти полностью освещена Луной, что может помешать ее увидеть.