Гравитационные детекторы в помощь: Ученые предлагают новый способ поиска инопланетных кораблей

21 декабря, 2022  16:36

Американские астрофизики предложили новый способ поиска инопланетных космических кораблей. По их словам, для этого можно использовать не только обычные радиотелескопы, но и гравидетекторы.

Большинство методов поиска внеземных цивилизаций строятся вокруг обнаружения специфического электромагнитного излучения. Ученые обычно ищут изменения в яркости звезд – либо их особый спектр, либо радиоволны, которые отличаются от естественных источников. Американские физики предлагают расширить спектр используемых инструментов за счет использования детекторов гравитационных волн.

По словам ученых, этот метод основан на предположении, что человечество не одиноко во Вселенной – просто земные инструменты еще недостаточно совершенны, чтобы найти доказательства существования внеземной жизни.

Идея ученых в следующем: достаточно развитая цивилизация наверняка способна построить космический корабль огромных размеров и массы, и от его ускорения могут возникать гравитационные волны, которые человечество уже научилось обнаруживать с помощью детекторов. Кроме того, гравидетекторы «изучают» сразу все небо, а не малую его часть, как оптические приборы или радиотелескопы.

Все расчеты американских ученых представлены на платформе предварительных публикаций arXiv. На первый взгляд, они из жанра фантастики, но на самом деле они не нарушают законов физики, а значит, чисто технически идею вполне можно реализовать.

Ученые отмечают, что наиболее чувствительными приборами для измерения гравитационных волн являются интерферометры LIGO, VIRGO и KAGRA, которые могут обнаружить инопланетный космический корабль на расстоянии более 326 000 световых лет, то есть на расстоянии, в три раза превышающем диаметр Млечного Пути (около 106 000 световых лет).

Однако есть одна проблема: чтобы эти устройства могли улавливать гравитационные волны, гипотетический космический корабль должен быть в 10 раз больше Юпитера и иметь возможность двигаться со скоростью до 1/10 скорости света. На той же скорости объект размером с Меркурий можно обнаружить в радиусе всего в 32 световых года.