Ученые синтезировали графен с ферримагнитным порядком: Где его можно будет применять?

5 декабря, 2022  18:26

Физики Санкт-Петербургского университета совместно с зарубежными коллегами впервые в мире получили новое состояние графена: двумерный ферромагнетизм в графене открывает возможности для развития электроники в будущем.

Как рассказывает агентство «ТАСС», графен — это двумерная модификация углерода, самый легкий и прочный из существующих двумерных материалов, который также обладает высокой электропроводностью.

Его можно использовать в конструкции аккумуляторов, экранов мобильных устройств, микросхем памяти и систем охлаждения электронных систем.

В 2018 году ученые Санкт-Петербургского и Томского государственного университетов совместно с зарубежными коллегами впервые модифицировали графен и наделили его свойствами кобальта и золота – магнетизмом и спин-орбитальным взаимодействием (между движущимся электроном в графене и его собственным магнитным моментом).

Авторы нового исследования наделили графен уникальным состоянием, в котором вещество обладает намагниченностью при отсутствии внешнего магнитного слоя. Для этого ученые использовали подложку из тонкого слоя кобальта и сплава золота на его поверхности.

Использование полученного магнитного состояния графена может открыть новые подходы в сфере электроники, увеличив ее энергоэффективность и быстродействие при разработке устройств, в которых применяются альтернативные технологии без использования кремния.

«Это значимое открытие, поскольку сейчас вся электроника зарядовая и сопряжена с выделением тепла при протекании тока. Наше исследование в перспективе позволит передавать информацию в виде спиновых токов — это новое поколение электроники, принципиально иная логика и новый подход к развитию технологий, который позволяет снизить энергопотребление и увеличить скорость передачи информации», — сказал ведущий научный сотрудник лаборатории электронной и спиновой структуры наносистем СПбГУ Артем Рыбкин.

• Самые читаемые