18 ноября будет наблюдаться максимальная фаза метеорного потока Леониды: Откуда он будет лучше виден?

17 ноября, 2022  21:20

На этой неделе ожидается одно из самых интересных космических событий – метеорный поток Леониды. По мнению ученых, 2022 год будет благоприятным для наблюдения за этим явлением, так как Луна будет находиться в фазе убывающего полумесяца и не будет сильно мешать наблюдению. Максимальная стадия метеорного потока будет наблюдаться в ночь с 17 на 18 ноября.

Что такое метеорный поток Леониды?

Когда Земля, двигаясь по своей орбите вокруг Солнца, пересекает группу мелких метеоритов, те, оказавшись в атмосфере планеты, сгорают и оставляют следы, напоминающие «падающие звезды», которые можно увидеть на небе до нескольких секунд. Это и есть метеорные потоки.

Метеорный поток Леониды наблюдается ежегодно в период с 8 по 22 ноября. Метеориты Леониды – это осколки кометы Темпеля-Туттля (Tempel-Tuttle) в космосе, через которые в этот промежуток пролетает Земля. Темпель-Туттль проходит через внутреннюю Солнечную систему с интервалом в 33,25 года и оставляет за собой след из пыли.

Как сообщает Бюраканская обсерватория Армении, Леониды имеют довольно высокую скорость – в среднем 72 км/с, и оставляют зеленоватые следы в небе. Их размер может достигать 9 мм, а вес – до 85 г.

По информации Space.com, метеорный поток в этом году лучше всего будет виден в 18 ноября. Ожидается, что в течение часа можно будет увидеть 5-10 метеоров Леониды. Иногда пыли бывает больше, чем обычно, что может вызвать метеоритный шторм с тысячами метеоров в час. Так было в 1999, 2001 и 2002 годах.

Leonid meteor shower.JPG (29 KB)

Где и откуда будет виден звездный дождь?

По данным канадских ученых, самый «горячий» момент метеорного потока Леониды в этом году придется на 18 ноября, в 19:00 EST (04:00 ночи по ереванскому времени). В этот момент Земля пройдет ближе всего к орбите кометы и, по всей вероятности, встретится с остаточными материалами кометы. Этот период очень благоприятен для наблюдения за звездным дождем из Центральной и Западной Европы и Западной Азии. Однако в это время звездный дождь не будет виден для жителей Северной Америки: им придется подождать до полуночи.

По расчетам же российского и японского ученых Михаила Маслова и Микии Сато, звездный дождь достигнет своего пика 19 ноября, в 01:00-01:25 EST (10:00-10:25 по ереванскому времени). Это лучшее время по части наблюдения за звездным дождем для жителей Северной Америки.

Звездный дождь Леониды возможен и 21 ноября, в 15:00 UT (19:00 по ереванскому времени), который будет удобнее наблюдать с Гавайских островов и Восточной Азии.

Когда был обнаружен метеорный поток Леониды?

Ежегодный метеорный поток Леониды обусловлен прохождением Земли через обломки, оставшиеся от кометы Темпеля-Туттля, обнаруженной в 1866 году. Хотя Леониды не так интенсивны в «обычные» годы, каждые 33,25 года, когда Земля проходит через центр метеорного потока, происходит резкое увеличение числа метеоров. И в это время поток Леонидов бывает самым обильным – свыше 1000 (иногда до 3000) в час. Такая буря наблюдалась в 1999 году и продолжалась в 2000-2002 годах, а следующая ожидается в 2032 году.

Метеорный поток Леониды был выявлен в 1833 году, в ночь с 12 на 13 ноября, и этот день считается рождением метеорной астрономии. Астрономы обнаружили, что метеорные потоки Леониды существовали и столетия назад (начиная с VI века), но в то время все это не было полноценно понято и изучено.

Как и все небесные тела и явления, за всем этим лучше всего наблюдать вдали от населенных пунктов, так как городские огни крайне затрудняют процесс наблюдения.

• Самые читаемые