На астероиде Рюгу обнаружили витамин B3 и другие органические вещества

22 марта, 2023  22:01

В образцах, собранных на астероиде Рюгу японской автоматической станцией «Хаябуса-2» (Hayabusa2), ученые обнаружили витамин B3 и другие органические вещества и витамины.

Рюгу — один из множества околоземных астероидов. Интересно, что возрастом он даже старше Солнца. И поскольку в структуре этого астероида обнаружили базовые частички ДНК и РНК — азотистых оснований — это дает основания полагать, что органические соединения, необходимые для зарождения биологической жизни, образовались задолго до появления планет — в том числе Земли — в Солнечной системе.

В недрах астероидов эти вещества смогли «выжить» — радиация не добралась до них и не смогла их уничтожить. Возможно, именно оттуда эти вещества потом и попали на Землю.

Как сообщает CNN со ссылкой на статью в Nature Communications, исследователи проанализировали образцы, собранные из двух разных мест на астероиде, и обнаружили урацил, один из строительных блоков РНК, а также витамин B3, или ниацин — ключевое соединение для метаболизма в живых организмах.

В прошлом органические вещества в метеоритах искали с помощью помещения образцов в сильно нагретую муравьиную кислоту, которая служила растворителем и вытягивала из образцов органические вещества для последующего анализа. С другой стороны, эта кислота уничтожала ряд соединений.

С недавних пор ученые начали использовать в качестве растворителя обычную холодную дистиллированную воду. И благодаря новому методу в образцах исследуемых метеоритов удалось обнаружить все 4 базовых азотистых основания. Правда, ученые опасались, что образцы обычных метеоритов могли быть загрязнены при падению на Землю. Однако конкретно образцы с Рюгу были стерильны, кроме того, во время их исследования в качестве растворителя использовали горячую воду.

По словам ученых, в образце с метеорита были обнаружены и другие биологические молекулы, включая ряд аминокислот, аминов и карбоновых кислот, которые содержатся в белках и участвуют в метаболизме соответственно.

Теперь ученые с нетерпением ждут образцов с астероида Бену, которые должны прибыть на Землю в сентябре 2023 года — их доставит автоматическая межпланетная станция OSIRIS-Rex. Если и в этих образцах обнаружат органические вещества, это будет означать, что эти вещества имеют гораздо большее распространение в космосе, чем принято было считать.